На основании Приказа по школе №77 от 31.08.2022 г. в МБОУ "ШКОЛА №9 Г.ДОНЕЦКА" в 2022-2023 учебном году огранизована методическая работа школы, направленная на решение методической проблемы «Повышение качества образования посредством совершенствования профессиональной компетентности педагогов в условиях реализации ГОС».
Методический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи методического совета
2. Формировать у обучающихся гражданскую ответственность и правовое самосознание, духовность и культуру, инициативность, самостоятельность, толерантность, способность к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.
3. Создать комфортную здоровьесберегающую образовательную среду на основе защиты обучающихся от перегрузок и сохранения их психического и физического здоровья, формирование благоприятного психологического климата в педагогических коллективах. 4. Начать работу по внедрению инновационной площадки района по теме: «Формирование системной модели по выявлению и поддержке одаренных детей через интеграцию основного общего и дополнительного образования» .
5. Повысить качество подготовки к ЕРЭ на всех уровнях общего образования, качества урока и ответственности педагогов за результаты работы.
6. Развивать систему повышения квалификации педагогических кадров, активизировать их педагогическое творчество посредством формирования и совершенствования базовых компетентностей педагогической деятельности, внедрения современных технологий обучения и воспитания, вовлечения в профессиональные конкурсы, повышение категорийности педагогического коллектива.
7. Обеспечение методической, информационной, аналитической поддержки внедрения Государственного образовательного стандарта.
8. Создание условий для повышения квалификации руководителей и педагогов школы в контексте реализации Государственных образовательных стандартов.
Методический совет осуществляет следующие функции
2. Диагностика профессиональных трудностей педагога и определение основных препятствий его профессионального роста.
3. Самооценка деятельности педагога, определение перспектив педагогического роста.
4. Создание условий для реализации творческого потенциала педагога, социальной адаптации педагога к инновационной образовательной среде.
5. Формирование у педагога позиции активного субъекта научно-методической и учебной деятельности.
6. Обеспечение высоких результатов педагогической и учебно-воспитательной деятельности.
7. Осуществление методической работы с педагогическими кадрами в системе дополнительного педагогического образования в соответствии с концепцией непрерывного образования, приоритетными направлениями деятельности республиканской, городской и районной методических служб.
Содержание работы методического совета
1.Провести:
- Мероприятия в рамках Декады педагогического творчества «Педагогическая шкатулка» (презентацию опыта работы педагогов, которые аттестуются аттестационной комиссией II уровня отдела образования администрации Ворошиловского района г. Донецка).
- Комплекс индивидуальных и групповых консультаций для организации деятельности по реализации методической проблемы школы.
2.Обеспечить системный подход к организации методической работы, ее эффективность; координацию деятельности школьных методических объединений педагогов.
3.Использовать различные методы и приемы организации методической работы для оказания действенной практической помощи.
4.Осуществлять коррекцию плана работы школьного методического кабинета с целью обеспечения гибкости методического сопровождения в условиях модернизации образования, своевременного реагирования на запросы и потребности педагогических работников школы.
5.Принять участие в заседаниях аттестационных комиссий І и ІІ уровней.
6.Обеспечить системный подход к организации методической работы в образовательном учреждении.
7.Координировать деятельность методических объединений образовательного учреждения с деятельностью районных методических объединений и районного методического кабинета, отслеживать результативность работы.
8.Обеспечить активное участие педагогических работников школы в коллективных и индивидуальных формах методической работы, в методических мероприятиях разных уровней.
9.Создать условия для самообразовательной деятельности педагогов, повышения их профессионального уровня, участия в представительских мероприятиях разных уровней.
10.Обеспечить участие каждого педагога в работе методических объединений.
11. Использовать аттестацию, участие в конкурсах и других формах методической работы для поощрения педагогов, роста их профессионального мастерства и творческой активности.
12. Продолжить работу по оказанию методической поддержки молодым учителям.